Бантей Срей в переводе с кхмерского означает «цитадель женщины». Среди всех
архитектурных творений кхмеров этот храм выделяется своим изяществом и высокими
художественными качествами декора. Комплекс включает три башни – святилища
высотой не более 9 м на общей платформе и две библиотеки, окруженные тремя
оградами и каналом. Святилище частично сложено из светло – розового песчаника,
другие постройки —из песчаника серого, темно – красного и голубого тонов.
Храм относительно небольших размеров, если сравнивать его с Ангкор
Ват.
"Помимо того, что он является самым миниатюрным храмом Ангкора, Бантей Срей
имеет ещё одну важную особенность.
Он одновременно воплотил в себе прошлое и будущее кхмерского искусства, стал
символом его прогресса.
Благодаря обращению к прошлому, он вобрал в себя лучшие достижения архитектуры
и скульптуры Камбоджи.
По этой причине частое сравнение его с памятниками группы Ролуос совсем не
случайно. Однако зодчие претворили
в жизнь новые формы высокого искусства. Создавая провинциальный семейный храм,
они с поразительной смелостью
ломали не только пропорции и масштаб, но с поразительной смелостью
экспериментировали с элементами декора."
Эх, если бы не хрупкость материала..
На ощупь песчаник очень хрупкий и мелкие песчинки легко отшелушиваются, как и в
Ангкор Ват.
Этот храм часто называют «сокровищем скульптуры» или «резной драгоценностью».
Вместе с традиционным, тонко выполненным декоративным орнаментом, включающим
изображения божеств, мифологических существ, апсар, животных и растительные
узоры, здесь присутствуют и сюжетные рельефы, воспроизводящие сцены из
«Махабхараты» и «Рамаяны».
Босоногие камбоджийские дети везде.
Статуи стражей воровались неоднократно, сейчас заменены репликами. Смотрятся
чужеродно. Вся центральная часть храма огорожена забором, заходить за который
запрещено. Обязательно захватите с собой телевик - пригодится, чтобы снимать
недоступные вблизи барельефы.
Утонченная резьба, покрывающая розоватого цвета песчаник, невероятное
количество мифологических повествований, высеченных на фронтонах, а также
оконных и дверных перемычках - все это действительно больше похоже на дерево и
металл, чем на камень.
И еще для меня загадка - как они вытачивали почти идеально круглые каменные
колонны в окнах?
"При расчистке были обнаружены несколько очень интересных круглых скульптур,
как и сам храм,
имеющих скромные размеры. Среди них особо примечательны статуи Шивы и Умы из
центрального прасата, которые находятся в Национальном музее в Пномпене.
Небольшие фигуры ванаров, охраняющих входы в святилища, полностью
восстановлены. Также были найдены статуэтки львов перед южной башней, обезьян
перед южным входом в длинную северную галерею, Гаруды перед северной башней и
статуэтка человека негроидной расы с западной стороны центрального
святилища."
Рядом с храмом, в лесу, стоят вот такие статуи, очень похожи на те копии,
охраняющие вход в святилище. Может быть это оригинал? Или более старые
копии?
Храм построен из красного песчаника, окружающие его стены - из латерита.
Идеальное время смотреть его - закат или рассвет, т.е. в необычном освещении,
наиболее выгодно подчеркивая цвет строительного материала. Не уверен, правда,
на счет доступа сюда в это время. Может подскажет кто?)
Самый большой и знаменитый храм стоит в центре самого огромного храмового комплекса в мире....
ПодробнееДалеко внизу раскинулась дельта Меконга с бесчисленными рисовыми полями. С самолёта можно разглядеть домики и даже лодки на воде. Я покидаю заворажива...
ПодробнееПульгукса́ — буддийский храм в провинции Кёнсан-Намдо, Южная Корея, в 13 км юго-восточнее города Кёнджу. В нём находится семь предметов, входящих в сп...
Подробнее1 USD = 0,0000 руб.
1 EUR = 0,0000
+7 (495) 363-53-40